Турция начала наполняться российскими туристами вопреки запрету полетов: стали известны схемы доставки россиян
Все новости Турции / Тренды
Запрет на Турцию привел к ажиотажному спросу туристов на «белорусское море»: проверенная как «перевалочный пункт» для путешествий чартерами в Египет Белоруссия вызвала интерес туристов и на правах альтернативного маршрута на турецкие курорты. В итоге цены на майские праздники взлетели до космических масштабов и даже по таким ценам ни авиа, ни ж/д билетов уже не осталось.
Кстати, по поводу открытия Турции: стала известна новая дата начала полетов в Анталию - подробности читайте тут.
Согласно материалу «Коммерсанта», который разбирался в «ценообразовании», в ближайшие даты, а именно 25 апреля, последние авиабилеты до Минска на крыльях «Аэрофлота» стоили 135 тыс. руб. При этом на майские праздники прямых рейсов в Минск у нацперевозчика уже не осталось. Из Москвы можно улететь на Utair 28 апреля – цена также «внушает» 33 тыс. руб. Для сравнения – в доковидном 2019 цена авиабилета на апрель-май в Минск составляла около 5 тыс. руб.
Перевозчики подчёркивают, что и рейсов было меньше. На данный момент, «Аэрофлот» летает в Минск четыре раза в неделю. Utair один раз. «Белавиа» выполняет пять рейсов в Домодедово и с 24 апреля начнет полеты из аэропорта Жуковский по субботам. По информации «Ъ», цена на билет из Домодедово 22 апреля начинается с 35 тыс. руб., а далее вплоть до начала мая мест нет. На пока не существующий рейс из Жуковского 24 апреля билет стоит от 18 тыс. руб. Также с 3 мая из Жуковского в Минск должны начать летать «Уральские авиалинии», билет на эту дату стоит 15 тыс. руб.
С ж/д перевозкой ситуация немногим лучше: согласно официальным данным РЖД, между Россией и Белоруссией курсируют семь пар поездов, из них между Москвой и Минском ежедневно ходят три пары, и три поезда, следующие из Москвы транзитом через Минск. С 30 апреля к ним добавятся еще на две пары «Ласточек». Однако эксперты «Ъ» видят ту же картину – например, на «Ласточки» билеты раскупили за четыре часа – речь идет о рейсах на 30 апреля. «Билеты в значимых количествах есть на 24, 26 и 27 апреля, на 22 и 30 апреля осталось одно плацкартное место, на 28 апреля — три. На 23 апреля — два билета, в купе и СВ. На 22 и 29 апреля билетов нет», - описали ситуацию в «Коммерсанте».
Эксперты однозначно связывают эту ситуацию с закрытием Турции для российских туристов. Подтверждается это и тем, что спрос на авиабилеты Минск – Стамбул, а также на турецкие курорты вырос на 70%. «И это совершенно точно россияне», - добавляют они.
«Белорусские власти, очевидно, экономически заинтересованы в трафике российских туристов», - прокомментировал «Ъ» ситуацию главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич. Он также заявил, что неофициальный рост турпотока через Минск может «входить в договоренности между руководством двух стран».
Помимо Турции, через Белоруссию наши туристы едут и в Египет: по данной ссылке подробно описано, как это происходит, сколько стоит, и какие требования властей предъявляются.
Однако важно понимать, что в мае появится реальная альтернатива Турции - и по стоимости отдыха (даже дешевле), и по времени перелёта (чуть дольше), и по лбимой российскими туристами системе all inclusive. Дело в том, что в пятницу открыть прямое авиасообщение между Россией и курортами Египта договорились по телефону президенты России и Египта Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси. Пока точной даты начала программ нет, но эксперты полагают, что это произойдёт в промежутке между 10 и 15 мая. Подробности читайте в материале «Египет полностью открыли: в Хургаду и Шарм-эль-Шейх готовятся первые рейсы для российских туристов».