Меню записи аудио   Прикрепить картинку, аудио или видео
Страница:    из 2
Назад » « Вперед Вниз
14.09.2023 (23:49) |  Анонимно  ->  ))))) Скрыть пользователя и его темы
Власти Эстонии попросили молодежь не уезжать в Россию

Власти Эстонии попросили молодежь не уезжать в Россию на учебу

ХЕЛЬСИНКИ, 4 сен - РИА Новости. Эстонское государство не рекомендует выезжать в Россию и ряд других стран, а тем более учиться в них, сообщила в понедельник пресс-служба полиция безопасности (КаПо).
"Как мы уже писали в наших предыдущих ежегодниках, Кремль пытается привлечь к обучению в России русскоязычную молодежь, проживающую за рубежом, которую рассматривают как будущих носителей и проводников идеи русского мира у себя на родине", - приводит портал Delfi переданный в редакцию текст письма КаПо.

Помимо этого, авторы письма недовольны тем, что на фоне событий на Украине Россия рассматривает лиц с двойным эстонско-российским гражданством как граждан РФ, которым оказывается ограниченная консульская помощь, в том числе по вопросам мобилизации.

Кроме того, в КаПо напомнили, что обучающиеся в РФ иностранцы представляют собой "интерес для специальных служб РФ" и просят незамедлительно информировать эстонскую спецслужбу "о любых подобных контактах".

ria.ru/20230904/estoniya-1894202177.html
14.09.2023 (23:48) |  Анонимно  ->  dedVova (05.09.2023 (11:41)) Скрыть пользователя и его темы
+100500
05.09.2023 (11:41) |  dedVova  ->  Анонимно (05.09.2023 (10:28)) Скрыть пользователя и его темы
Дипломом советским (российским) на западе подтереться можно, ни куда на работу с ним не возьмут.
Можно подумать, что их диплом у нас кроме как подтереться еще на что-то годен. Да и работал я и с американскими и с финскими инженерами. Без шпаргалки ни одного решения не могут принять)))
05.09.2023 (10:46) |  Анонимно  ->  Анонимно (05.09.2023 (10:28)) Скрыть пользователя и его темы
ещё бы эти уёбки западные его признавали...было бы забавно, только это показывает лишь их долбаебизм
05.09.2023 (10:28) |  Анонимно  ->  Анонимно (01.09.2023 (22:06)) Скрыть пользователя и его темы
принципы советского образования: почему оно стало лучшим в мире?
Так и продолжают с этой побасенкой носится про "лучшее в мире образование". А с чего оно лучшее то? Дипломом советским (российским) на западе подтереться можно, ни куда на работу с ним не возьмут.
05.09.2023 (01:55) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
«Молодежь выросла дундуками»: как Узбекистан оказался страной двоечников

Азат Ахунов о том, что в экс-республике СССР половина абитуриентов не набрала проходного балла для поступления в вузы

«Пока они соревнуются за эти знания, мы все еще спорим, как бриться и одеваться», — откомментировал последние новости из области образования верховный муфтий Узбекистана Нуриддин Халикназаров. По итогам недавно завершившейся приемной кампании тестовые экзамены в вузы здесь сдавали 888,5 тыс. абитуриентов, из них 439,3 тыс., т. е. 49,4%, не смогли набрать минимальные проходные 56,7 балла. О реакции общества и власти на столь плачевные цифры рассказывает востоковед и постоянный автор «БИЗНЕС Online» Азат Ахунов.

«Это трагедия для нас»

На Востоке не принято выносить сор из избы. Несмотря на это, в Узбекистане решили не замалчивать проблему, а объявить о ней публично. Видимо, действуя в соответствии с известным правилом, что сначала надо признать наличие болезни, а уже потом заняться ее лечением.

Досадная и неприятная правда обнаружилась совсем недавно, после завершения приемной кампании в высшие учебные заведения страны. Оказалось, что почти половина абитуриентов не смогла добраться даже до минимального проходного порога. В 2023 году тестовые экзамены в вузы сдали 888,5 тыс. абитуриентов, из них 439,3 тыс. (49,4%) не смогли набрать проходные 56,7 балла. Иначе говоря, почти половина претендентов на высшее образование оказались двоечниками. Вот тебе и подарок на 32-ю годовщину Независимости!

Видимо, эта новость стала настолько неожиданной для руководства страны, что ввела его в состояние легкого ступора. Ради справедливости надо сказать, что результаты прошлого года были еще плачевнее (51,2% не набравших проходной балл), да и сам порог в баллах был ниже. Но почему-то никто не бил в набат. Может, тогда правдивая информация не дошла до верхов?

Некоторое время царило молчание, и вот на этой неделе с осуждающим манифестом выступил верховный муфтий страны Нуриддин Халикназаров. Он начал за здравие. «Недавно индийские ученые отправили на Луну космический аппарат, — сообщил духовный лидер общеизвестную новость, — Индийцы создают технику, которая поражает весь мир. Самым популярным местом для лечения сейчас также является Индия». И закончил за упокой: «Пока они соревнуются за эти знания, мы все еще спорим, как бриться и как одеваться. Нашему народу будет трудно обрести счастье, если мы не прекратим споры и не займемся знаниями».

«Объявлены баллы выпускников школы, сдававших вступительные экзамены. Более 40% не ответили даже на два балла, это трагедия для нас. Вместо обсуждения длины бород нам следует побеспокоиться об этом вопросе», — сказал муфтий.

Председатель управления мусульман Узбекистана фактически взял на себя роль громоотвода. Реакция не заставила себя ждать — религиозного лидера тут же начали «полоскать» в социальных сетях, фактически возложив всю вину на самого муфтия.

«Когда в 90-е годы учебники химии, физики, математики, алгебры, биологии — „похудели“ на 75% — это было началом трагедии. Когда уничтожались библиотеки и их фонды сжигались и сдавались на макулатуру, а из страниц из классики мировой литературы и научных трудов делались кульки для семечек и арахиса — это было продолжением трагедии. Когда вместо школ и вузов на каждом углу вырастали мечети — это было развитием трагедии. Когда по пятницам с ковриками наперевес, наперегонки народ бежит не в читальные залы, а на жума-намаз — это было утверждением трагедии», — пишет некий Шухрат Р. «И только вдруг, когда выяснилось, что подавляющее большинство молодежи выросло дундуками — этот „поп“ вдруг проснулся и изрек очевидную вещь. Садись. ДВА!!!» — безапелляционно заявляет автор комментария.

Конечно, оскорблять духовного лидера страны не к лицу, тем более, что муфтий занял свой пост совсем недавно, в 2021 году. И за проблемы в системе школьного образования он не несет ответственности. Но мнений такого рода достаточно много.
«Процент слабых выпускников школ и слабых педагогов коррелируется друг с другом»

На главной странице официального сайта министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан крупными буквами «выбиты» слова президента страны Шавката Мирзиёева: «Школа является фундаментом образования и воспитания, а учителя составляют его краеугольный камень».

Данная ситуация стала трагедией не только для муфтия, но и для самого лидера Узбекистана. Скоро исполнится пять лет, как он запустил реформу школьного образования: были разработаны абсолютно правильные, многоступенчатые шаги, которые должны были дать результат. Указом президента Узбекистана от 29 апреля 2019 года была утверждена «Концепция развития системы народного образования до 2030 года». В ней определены конкретные механизмы достижения 48 целевых показателей.

К примеру, поставлена цель вхождения Узбекистана к 2030 году в ряд 30 ведущих стран мира по рейтингу программы оценки учащихся международного уровня PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Были даны поручения — повысить зарплаты учителей, обеспечить их жильем, доступными автокредитами. Позже, президент Узбекистана заявил, что зарплаты педагогов к 2025 году достигнут $1000 в эквиваленте. Это заявление вызвало большой ажиотаж.

В итоге, оказалось, что воз и ныне там. Или почти там. Это типичная проблема для посткаримовского Узбекистана — чиновники не готовы работать с полной отдачей, не желают выходить из зоны комфорта — спускают принятые сверху решения на тормозах. Сам Мирзиёев это прекрасно понимает. Как говорится, «других чиновников у меня для вас нет». Президент открыто говорит, что он делает ставку на молодежь, в первую очередь, на вчерашних выпускников престижных, высокорейтинговых вузов, людей нового мышления, которые вот-вот вступят на рынок труда.

С другой стороны, в тысячедолларовые зарплаты учителей (а также врачей) мало кто поверил в Узбекистане. Эти обещания были восприняты как часть предвыборной программы президента, такой резкий скачок люди считают нереальным. Чиновники самого высокого ранга открыто говорили, что это при дефицитном бюджете реализовать это невозможно. Например, заместитель министра здравоохранения Абдулла Азизов отмечал, что сложно платить хорошие зарплаты, когда в бюджете нехватка средств, поскольку подоходный налог официально платят только 4,64 млн человек из 13 млн налогоплательщиков.

Позже выяснилось, что речь идет не обо всех педагогах, а только об учителях высшей категории, которые составляют менее 2,8% от общего числа. При этом, судя по многочисленным комментариям педработников, учителя высшей категории как получали свои 3 млн сумов (около 24 тыс. руб.) в месяц, так и продолжают получать.

На последнем «августовском педсовете» с участием президента страны были озвучены другие цифры. Оказывается, число учителей в Узбекистане, получающих зарплату от 6 млн до 10 млн сумов (от 48 до 80 тыс. рублей), достигло 23 тыс. — это (4,3% от общего числа учителей), выше 10 млн сумов — более 1 тыс. (0,18%).

Наряду с этим, в прошлом году знания и навыки 86 тыс. или 37 процентов из 220 тыс. учителей были оценены как «неудовлетворительные». Особенно тревожная ситуация среди учителей информатики, английского языка, физики, математики и химии — предметов, которые сейчас очень востребованы. Как видим, процент слабых выпускников школ и слабых педагогов коррелируется друг с другом.

На Востоке не принято выносить сор из избы. Несмотря на это, в Узбекистане решили не замалчивать проблему, а объявить о ней публично. Видимо, действуя в соответствии с известным правилом, что сначала надо признать наличие болезни, а уже потом заняться ее лечением.

Досадная и неприятная правда обнаружилась совсем недавно, после завершения приемной кампании в высшие учебные заведения страны. Оказалось, что почти половина абитуриентов не смогла добраться даже до минимального проходного порога. В 2023 году тестовые экзамены в вузы сдали 888,5 тыс. абитуриентов, из них 439,3 тыс. (49,4%) не смогли набрать проходные 56,7 балла. Иначе говоря, почти половина претендентов на высшее образование оказались двоечниками. Вот тебе и подарок на 32-ю годовщину Независимости!

Видимо, эта новость стала настолько неожиданной для руководства страны, что ввела его в состояние легкого ступора. Ради справедливости надо сказать, что результаты прошлого года были еще плачевнее (51,2% не набравших проходной балл), да и сам порог в баллах был ниже. Но почему-то никто не бил в набат. Может, тогда правдивая информация не дошла до верхов?

Некоторое время царило молчание, и вот на этой неделе с осуждающим манифестом выступил верховный муфтий страны Нуриддин Халикназаров. Он начал за здравие. «Недавно индийские ученые отправили на Луну космический аппарат, — сообщил духовный лидер общеизвестную новость, — Индийцы создают технику, которая поражает весь мир. Самым популярным местом для лечения сейчас также является Индия». И закончил за упокой: «Пока они соревнуются за эти знания, мы все еще спорим, как бриться и как одеваться. Нашему народу будет трудно обрести счастье, если мы не прекратим споры и не займемся знаниями».

«Объявлены баллы выпускников школы, сдававших вступительные экзамены. Более 40% не ответили даже на два балла, это трагедия для нас. Вместо обсуждения длины бород нам следует побеспокоиться об этом вопросе», — сказал муфтий.

Председатель управления мусульман Узбекистана фактически взял на себя роль громоотвода. Реакция не заставила себя ждать — религиозного лидера тут же начали «полоскать» в социальных сетях, фактически возложив всю вину на самого муфтия.

«Когда в 90-е годы учебники химии, физики, математики, алгебры, биологии — „похудели“ на 75% — это было началом трагедии. Когда уничтожались библиотеки и их фонды сжигались и сдавались на макулатуру, а из страниц из классики мировой литературы и научных трудов делались кульки для семечек и арахиса — это было продолжением трагедии. Когда вместо школ и вузов на каждом углу вырастали мечети — это было развитием трагедии. Когда по пятницам с ковриками наперевес, наперегонки народ бежит не в читальные залы, а на жума-намаз — это было утверждением трагедии», — пишет некий Шухрат Р. «И только вдруг, когда выяснилось, что подавляющее большинство молодежи выросло дундуками — этот „поп“ вдруг проснулся и изрек очевидную вещь. Садись. ДВА!!!» — безапелляционно заявляет автор комментария.

Конечно, оскорблять духовного лидера страны не к лицу, тем более, что муфтий занял свой пост совсем недавно, в 2021 году. И за проблемы в системе школьного образования он не несет ответственности. Но мнений такого рода достаточно много.

«Процент слабых выпускников школ и слабых педагогов коррелируется друг с другом»

На главной странице официального сайта министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан крупными буквами «выбиты» слова президента страны Шавката Мирзиёева: «Школа является фундаментом образования и воспитания, а учителя составляют его краеугольный камень».

Данная ситуация стала трагедией не только для муфтия, но и для самого лидера Узбекистана. Скоро исполнится пять лет, как он запустил реформу школьного образования: были разработаны абсолютно правильные, многоступенчатые шаги, которые должны были дать результат. Указом президента Узбекистана от 29 апреля 2019 года была утверждена «Концепция развития системы народного образования до 2030 года». В ней определены конкретные механизмы достижения 48 целевых показателей.

К примеру, поставлена цель вхождения Узбекистана к 2030 году в ряд 30 ведущих стран мира по рейтингу программы оценки учащихся международного уровня PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Были даны поручения — повысить зарплаты учителей, обеспечить их жильем, доступными автокредитами. Позже, президент Узбекистана заявил, что зарплаты педагогов к 2025 году достигнут $1000 в эквиваленте. Это заявление вызвало большой ажиотаж.

В итоге, оказалось, что воз и ныне там. Или почти там. Это типичная проблема для посткаримовского Узбекистана — чиновники не готовы работать с полной отдачей, не желают выходить из зоны комфорта — спускают принятые сверху решения на тормозах. Сам Мирзиёев это прекрасно понимает. Как говорится, «других чиновников у меня для вас нет». Президент открыто говорит, что он делает ставку на молодежь, в первую очередь, на вчерашних выпускников престижных, высокорейтинговых вузов, людей нового мышления, которые вот-вот вступят на рынок труда.

С другой стороны, в тысячедолларовые зарплаты учителей (а также врачей) мало кто поверил в Узбекистане. Эти обещания были восприняты как часть предвыборной программы президента, такой резкий скачок люди считают нереальным. Чиновники самого высокого ранга открыто говорили, что это при дефицитном бюджете реализовать это невозможно. Например, заместитель министра здравоохранения Абдулла Азизов отмечал, что сложно платить хорошие зарплаты, когда в бюджете нехватка средств, поскольку подоходный налог официально платят только 4,64 млн человек из 13 млн налогоплательщиков.

Позже выяснилось, что речь идет не обо всех педагогах, а только об учителях высшей категории, которые составляют менее 2,8% от общего числа. При этом, судя по многочисленным комментариям педработников, учителя высшей категории как получали свои 3 млн сумов (около 24 тыс. руб.) в месяц, так и продолжают получать.

На последнем «августовском педсовете» с участием президента страны были озвучены другие цифры. Оказывается, число учителей в Узбекистане, получающих зарплату от 6 млн до 10 млн сумов (от 48 до 80 тыс. рублей), достигло 23 тыс. — это (4,3% от общего числа учителей), выше 10 млн сумов — более 1 тыс. (0,18%).

Наряду с этим, в прошлом году знания и навыки 86 тыс. или 37 процентов из 220 тыс. учителей были оценены как «неудовлетворительные». Особенно тревожная ситуация среди учителей информатики, английского языка, физики, математики и химии — предметов, которые сейчас очень востребованы. Как видим, процент слабых выпускников школ и слабых педагогов коррелируется друг с другом.

Что решено сделать?

Проблема, о которой мало кто говорит, но она косвенно влияет на снижение качества образования, — это взрывной рост населения Узбекистана. Численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2023 года составила 36 млн человек. 31,7% постоянного населения республики составили лица моложе трудоспособного возраста, 56,8% — в трудоспособном возрасте и 1,5% — старше трудоспособного возраста. Если при Исламе Каримове население страны ежегодно прирастало примерно по 500 тыс. человек, то теперь эта цифра приближается к миллиону. По прогнозам Института прогнозирования и макроэкономических исследований Узбекистана, с учетом высоких показателей рождаемости, население страны к 2030 году превысит 41 млн человек.

Образовательная инфраструктура не поспевает за таким ростом численности населения. В скученных классах невозможно получить полноценное образование. В некотором приоритете находятся учащиеся специализированных и так называемых «президентских» школ, которые и завоевывают призовые места на международных олимпиадах. Это говорит о том, что при надлежащем подходе можно добиться хорошего результата.

Руководство Узбекистана, судя по всему, серьезно взялось за систему школьного образования. 28 августа президент провел совещание по приоритетным задачам повышения качества образования и увеличения количества ученических мест в школах, а также поддержки учителей. После случившегося абитуриентского конфуза, кажется, он решил сам разруливать эту проблему в ручном режиме.

За короткое время был разработан целый ряд пожарных мер. Предполагается, что в следующем году будет создано 250 тысяч ученических мест, что в два раза больше, чем в прошлом году.

Что еще решено сделать?

Остальное: dzen.ru/a/ZPQilcK51jBVt-Ms
01.09.2023 (22:06) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
Основные принципы советского образования: почему оно стало лучшим в мире?

Известный российский общественный деятель, политолог Сергей Марков ко Дню знаний в своем Telegram-канале перечисляет преимущества советской системы образования.

«Основные принципы советского образования, почему оно стало лучшим в мире.

1. Всеобщее среднее. Одни из первых в мире. Несмотря на недостаток денег. Все страны брали в пример.

2. Огромной государственной кампанией полностью ликвидирована огромная безграмотность. Все страны брали в пример.

3. Бесплатное полностью. Это вообще кажется впервые в мире. Все страны брали в пример.

4. Все время увеличивалась доля людей с высшим образованием. Все страны брали в пример.

5. Упор не на юристов и экономистов, а на инженерные знания. Это позволило сделать рывок в научно-техническом прогрессе.

6. Огромная внешкольная работа. Кружки, походы, воспитание. Формирование всесторонне развитой личности. И гибкость развития талантов.

7. Связь с практикой. Большинство кафедр и факультетов были связаны с производством. Самая развитая в этом модель — модель Физтеха.

Эти принципы вызвали восхищение во всех странах мира, включая США и страны Европы.

Эти принципы не устарели и сейчас.

Нужно их реализовать, добавить массовую цифровизацию и можно сделать образование в России опять лучше всех в мире».
25.02.2023 (23:55) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
Американцы всё чаще обучают детей математике по советской программе, — Times

Обучение математике по советской учебной программе приобретает всё большую популярность среди американских семей, которые видят в этом преимущество для своих детей при поступлении в высшие учебные заведения, пишет The Times.

Возможность обучаться по советской учебной программе в США предлагает компания Александра Колчинского Russian Math Tutors, семья которого уехала из Советского Союза, когда он был ребёнком. Компания Колчинского обещает детям из состоятельных американских семей обучение математике по принципам, разработанным, когда СССР нужны были учёные и инженеры, которые помогли бы ему получить преимущество в космической гонке.

Компания обещает стиль преподавания, который поддерживает рассуждения, критическое мышление и абстрактные принципы, и начинает обучение алгебре с раннего возраста. Именно сюда обращаются многие семьи в надежде, что это поможет их детям получить место в одном из университетов Лиги плюща — объединения из восьми элитных американских университетов.

«Мы используем математику реального мира, мы стремимся объяснить ученикам не только саму математику, но и то, почему мы занимаемся ей», — отметил Колчинский.

По его словам, учебная программа основана на советских учебниках, которые в его компании перевели.

Аналогичное обоснование предлагает и расположенная в Бостоне «Русская математическая школа», которая также была основана выходцами из Советского Союза. Они называют математику «возможностью ориентироваться в неизбежной неопределённости жизни», призывая своих учеников относиться к ней так же.

Как отмечает The Times, советскую модель обучения математике для своих детей выбирают всё больше американских семей. На этой неделе учительница одной из частных школ Манхэттена даже пожаловалась газете New York Post, что те школьники, кто учится по советской программе, оказывают негативное влияние на других учеников в классе.

Она объяснила это тем, что эти дети «начинают задавать вопросы по математике, которые не соответствуют их возрасту, и другие дети чувствуют себя неловко».

Колчинский считает, что объяснить рост спроса на обучение математике по советскому образцу в США можно растущей популярностью математических олимпиад. По его словам, олимпиады были «очень большой частью культуры в Советском Союзе», а сейчас подобные соревнования проводятся по всей территории Соединённых Штатов. Мать троих детей Андреа Кэмпбелл из Калифорнии отмечает, что именно обучение по советским учебникам позволило её детям участвовать в математических соревнованиях.

russian.rt.com/inotv/2023-02-24/Times-vsyo-bolshe-amerikanskih-semej
06.06.2022 (15:21) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
нет конечно тк даже на рабочим не возьмут ..
05.06.2022 (11:03) |  Анонимно  ->  Анонимно (05.06.2022 (09:46)) Скрыть пользователя и его темы
Деградация системы образования. Рассказываю о своих разочарованиях после 2 лет работы лектором в Английском Университете. Работа в Университете Великобритании. на обычной-то рб на госе 10 журналов надо вести одновременно
05.06.2022 (09:51) |  Анонимно  ->  Анонимно (05.06.2022 (09:37)) Скрыть пользователя и его темы
👈 лол , попробуй угадай с высокой вероятностью - интересно на это посмотреть на результат)
05.06.2022 (09:47) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
АМЕРИКАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЭТО ФЭЙК. ВЫ НИКОГДА НЕ НАЙДЁТЕ РАБОТУ!

05.06.2022 (09:46) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
Деградация системы образования. Рассказываю о своих разочарованиях после 2 лет работы лектором в Английском Университете. Работа в Университете Великобритании.

05.06.2022 (09:43) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
Деградация школы: проблемы образования в США. Не хватает персонала

В США не хватает персонала в школах и в Мичигане не придумали ничего лучше, как пригласить на место учителей водителей автобусов, сотрудников столовых, секретарей. Полная деградация системы?

Мы уже много раз рассказывали, как школьники еле-еле сдают экзамены, а тут еще и новые эксперименты. С нами на связи из Чикаго Евгения Бортник.

05.06.2022 (09:37) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
👈
05.06.2022 (09:15) |  Анонимно  ->  kriks (05.06.2022 (09:10)) Скрыть пользователя и его темы
толку от образований если платят копейки.
ну и бред ты городишь...детки есть? ну пускай не ходят в школу/вуз...лапти плетут )))
05.06.2022 (09:12) |  Анонимно  ->  kriks (05.06.2022 (09:10)) Скрыть пользователя и его темы
толку от образований если платят копейки. после вуза пошел преподавателем работать. зп была 120 р оклад и со всеми надбавками за допы получал 180. послал все нах и пошел работать на склад работягой. получал 800-1000. и толку от образования. Когда государству Это накер не надо это в долларах за день ? надо учиться ..
толку от образований если платят копейки. после вуза пошел преподавателем работать. зп была 120 р оклад и со всеми надбавками за допы получал 180. послал все нах и пошел работать на склад работягой. получал 800-1000. и толку от образования. Когда государству Это накер не надо
05.06.2022 (07:41) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
лучше какое-то чем никакого..
04.06.2022 (16:26) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
👈
04.06.2022 (16:25) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
Ужас болонской системы

Что русские умеют хорошо, так это учиться. Пётр I после победы под Полтавой поднял тост за учителей-шведов. Пленные шведы морщились, но пили. Деваться им было некуда. Начало отечественной системе высшего образования положила дочь Петра, Елизавета. И очень скоро Московский университет начал выпускать специалистов, ничуть не уступавших тем, кто грыз гранит науки в старинных западных университетах.

В первые советские годы предпринимались попытки обновления и модернизации и школьного, и высшего образования, но очень скоро стало понятно, что ничего лучше классической системы не придумано. И люди, которые получали образование в советских вузах, сделали СССР одним из двух мощнейших государств мира.

В 1990-е годы всё советское было признано неправильным и неудачным, и если бы не Владимир Путин, то, полагаю, уже к середине нулевых Россия полностью утратила бы суверенитет, превратившись для США в аналог Канады: лишь формальная независимость — именно в том плане, что от Канады ничего не зависит.

Для нас это было бы смерти подобно, Россия не может быть подчинённой. И, кстати, Пётр Великий, даже когда насаживал налево и направо европейские нормы, делал это для того, чтобы усилить Россию. А реформаторы 1990-х и их наследники почему-то из всего богатого евро-атлантического арсенала брали лишь то, что делало Россию слабее.

Чем плоха болонская система? Тем, что она не позволяет воспитать достаточное количество профессиональных специалистов, на работе которых держатся экономическое благополучие и технический суверенитет любого государства. Я сталкивалась с заблуждениями, что, мол, болонский процесс — это классическая европейская система образования и, отказавшись от него, мы откажемся от столетий развития университетского и академического образования.

Да нет же! Ровно наоборот! Болонская декларация была подписана в 1999 году, и цель её была проста — собрать сливки со стран объединившейся Европы, чтобы у лучших студентов из менее богатых восточно- и южноевропейских стран не было проблем с интеграцией в Западной Европе. Та же судьба была уготована и нашим студентам — всех способных забрал бы западноевропейский пылесос-мозгосос. Сейчас уже мало кто помнит, но в конце 1990-х основным спонсором отечественной науки был Джордж Сорос. И, разумеется, делал он это не в благотворительных целях, а желая закрепить зависимость и уничтожить самостоятельную российскую науку. Всё-таки в те годы наша страна прошла по краю такой пропасти, глубину которой мы осознаём только сейчас.

Отмечу, что США — наш основной геополитический конкурент — не присоединились к болонской системе. Китай тоже бьёт экономические рекорды без копирования свежепридуманного европейского мозгососа.

Так зачем же нам продолжать учить наших студентов по чужим форматам и плохо работающим в наших условиях программам? Сила советского образования заключалась в том, что из вуза выходил готовый специалист, способный сразу приступить к работе без дальнейшего доучивания и докручивания. А там, где был необходим аналог западной магистратуры, существовала ординатура — в медицине, например.

Сейчас очевидно, что с подготовкой специальных кадров у нас очень серьёзные проблемы, об этом говорят как представители промышленности, так и сами преподаватели.

Это стратегическая сфера, которая должна обеспечить технологический суверенитет страны, особенно в условиях санкций, которые явным образом никто снимать не собирается. Нам нужна лучшая система, которой, без сомнения, была советская.

Сейчас, к сожалению, возникает ощущение, что чиновники от образования всеми силами пытаются законсервировать неработающие вещи. Потому что уже накатано, привычно… Но все доводы, защищающие болонскую систему, — от лукавого. Есть факт: специалитет был разрушен, а после этого с кадрами начались проблемы. Значит, не надо выдумывать ничего нового, надо просто восстановить ранее успешно зарекомендовавшую себя систему. Благо большинство преподавателей отлично помнят, как это было и что нужно делать.

У нас, к сожалению, часто бывает так, что законодатели видят проблему и оперативно принимают решения, чтобы её исправить. А в министерствах и ведомствах чиновники начинают тормозить. Сейчас полумерами ограничиваться нельзя. Квалифицированные специалисты — вопрос стратегический. А значит, пора забыть болонскую систему как страшный сон.

Анна Шафран, телерадиоведущая
rusvesna.su/news/1654280880
05.01.2022 (17:18) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
родня и сектанты
04.01.2022 (22:57) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
10 классов вполне хватает ..
26.12.2021 (20:36) |  Анонимно  ->  Скрыть пользователя и его темы
сейчас можно несколько вышек бесплатно получить я др такой страны не зна
Образование само по себе не при чем.
Образование как слепок всего нынешнего уклада жизни.
Пустой треп в теме.
21.12.2021 (09:09) |  Анонимно  ->  фуууууу (19.12.2021 (23:54)) Скрыть пользователя и его темы

если надо будет и три будет. у них требование такое, по 2 вышки минимум. для норм работников от 3.
там просто водятлы должны иметь 2 вышки, вы водятлов с вышкой видели, чтобы они водятлами работали?

видел..
19.12.2021 (23:54) |  фуууууу  ->  Анонимно (19.12.2021 (23:53)) Скрыть пользователя и его темы
должна была получить 2 вышки
А чё не три?

если надо будет и три будет. у них требование такое, по 2 вышки минимум. для норм работников от 3.
там просто водятлы должны иметь 2 вышки, вы водятлов с вышкой видели, чтобы они водятлами работали?
19.12.2021 (23:54) |  Анонимно  ->  фуууууу (19.12.2021 (23:52)) Скрыть пользователя и его темы
, обычно там мажоры учатся для корочек на пригретое место.
Где же всем пригретых мест напастись?
19.12.2021 (23:53) |  Анонимно  ->  фуууууу (19.12.2021 (23:50)) Скрыть пользователя и его темы
должна была получить 2 вышки
А чё не три?
19.12.2021 (23:52) |  фуууууу  ->  Анонимно (19.12.2021 (23:43)) Скрыть пользователя и его темы
В школе дают знания которые не применимы....
в школе как я понял дают послушание быть терпилоидом(обыватель), физ нагрузку от физры и социальные навыки. больше школа ни для чего не годна.
Образование дают в шарагах и технарях.
угу. всякие университеты холопам не нужны, обычно там мажоры учатся для корочек на пригретое место.
Страница:    из 2
Назад » « Вперед Вверх
Клонировано AntiMozga
Тем: 34855  |  Сообщений: 766170  |  Пользователей: 7117  |  Хардкор