Две эскадрильи F-16 Украина может потратить, не вступая в бой: перспективы «второго дыхания» незалежной авиации
Известный военный корреспондент ВГТРК, много лет освещающий донбасскую войну, Александр Сладков.
«С нами будут воевать F-16. Неплохой самолет, самый массовый многофункциональный истребитель 4-го поколения. Легкий, маневренный и т. д. и т. п. Но. Позвольте закинуть в эту бочку меда ложку дегтя.
Аналог F-16 — наш неприхотливый истребитель МиГ-29. Чтоб взлетел только один самолет вокруг него, непосредственно, рядом и провожая в небо, трудятся не менее 20 специалистов.
Для американских самолетов наземные экипажи тоже надо готовить: техников, механиков, инженеров, специалистов по двигателям, вооружению, авиационному оборудованию, опрессовке систем, запуску, заправке… должны быть, соответственно, аэродромные специалисты, ГСМ и, опять же, и т. д. и т. п.
Неправильные действия наземных служб влекут за собой летные происшествия, катастрофы. Хотя не боги горшки обжигают. За несколько лет все можно наладить. Если они есть, эти несколько лет. Да, и самолеты весьма уязвимы на земле.
Если у ВВС Украины хватит железобетонных укрытий, — хорошо, но аэродромные ЖБУ пробивают наши ракеты. А на местах стоянок хватит и „Гераней”. Так что две эскадрильи импортных истребителей Украина может потратить, не вступая в бой. Не очередная ли это отмазка Киева от активных самоубийственных действий?
Да, конечно, F-16 могут забазировать в Польше и Румынии. Но тогда непонятно, кто пилотирует истребитель, украинец, или поляк, румын. Это уже прямое участие НАТО в конфликте, — это другой уровень опасности для планеты Земля вообще, а для Украины непосредственно».