У - украинец, от слова "украсть"
От 500 гривен за раз до 20 тысяч. Клиенты Приватбанка жалуются на массовую пропажу денег со счетов
Соцсети наводнили сообщения украинцев о воровстве денег с их карточек в Приватбанке. Средства исчезают как с дебетовых карт, так и с кредитных лимитов, чаще всего не одним переводом, а пачкой небольших транзакций — по 500-600 грн. Но в сумме исчезают крупные суммы. Люди в TikTok отмечают, что получателем их денег в банковском отчете указывается американская компания UPS, специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике.
Аналогичные жалобы о пропаже денег со счетов люди оставляют на профильных финансовых сайтах. Информация о несанкционированных переводах в пользу UPS возникала еще в середине октября. Например, клиент Привата под ником Zmejuchka88 сообщила, что у нее за три транзакции в пользу этой компании было снято 20 тыс. грн, хотя она сама не подтверждала такие оплаты. Она даже указала описание к счету, которое увидела в банковской выписке — ups*internetshipwaybit,55.
Но на этом история не закончилась, и вчера клиент Приватбанка с ником Polyaole сообщил о
«несанкционированной оплате на какое-либо LLC в Штатах, без подтверждения, с превышением установленного лимита на интернет платежи».
Тему превышения своего лимита на расчеты в интернете поднял и клиент с ником dimitrio, который рассказал, что установил лимит на оплаты в интернете на уровне 6700 грн в сутки, но фактически сайт похитил с его счета 11877 грн.
На что менеджер Приватбанка, отвечая на эту конкретную жалобу, сообщил, что финучреждение применяет лимит не ко всем оплатам в Сети, а только к подозрительным.
«Лимит на оплату в Интернете используется при оплате на рисковых сайтах. В случае если оплата проходит не на рисковом сайте данный лимит не будет задействован», - говорится в официальном ответе Приватбанка этому пострадавшему.
Что удивило многих пользователей, поскольку они были уверены, что интернет-лимиты, которые устанавливают сами украинцы (владельцы счетов), действуют на все интернет-платежи. Эту меру считают заградительной, считая, что она может помочь в борьбе с мошенниками, что не так, как мы видим.
«Ситуацию видим. Это негативная кампания против банка, с помощью которой пытаются дискредитировать его рейтинг. По каждому случаю ведем детальное расследование», — сказал нам пресс-секретарь Приватбанка Олег Серга.
За всем вот этим стоит Кремль и агенты Путина! Точна-точна...